Утомленный бурной интеллектуальной деятельностью и ее имитацией мозг готовится к новым трудовыебудням. И перед (голодными играми) аккредитацией просто необходимо расслабиться в компании друзей, раствориться в потоке умильных ироничных комментариев, веселых шуточек и до абсурда логичных замечаний за просмотром странного неоднозначного кинца.
Это красивая готичненькая мелодрама про то, (как все много пьют и становятся немощными зомбями) как парень попадает в аварию из-за одного оленя, портит отношения с начальством и здоровье из-за плохой экологии, теряет документы (и пару зубов), но восстанавливает справедливость и находит свою любовь.
Действие происходит в (нет, не Голландии) Швейцарском санатории, куда, бросив всё, уехал наслаждаться свежестью альпийских лугов пожилой глава финансовой фирмы с Уолл-стрит. После того как он посылает коллегам подозрительное «письмо счастья», совет директоров, решив, что начальник не в себе (а суперважный договор сам себя не подпишет), отправляет за ним главного героя - молодого, перспективного, но плутоватого трудоголика.
Санаторий – загадочное место: на первый взгляд, это - готический европейский замок с извилистыми расписными коридорами, но если присмотреться повнимательнее, можно увидеть 3-ю Советскую (кинопрофи знают, чем пугать) со всем своим суровым антуражем. По прибытии (в себя) парень внезапно обнаруживает, что уютный санаторий «легко найти, трудно забыть и из него невозможно уехать». А также персонал хороший и процедуры интересные.
Начинаются безумные приключения с галлюцинациями, нетрадиционной медициной, тяжелой эротикой (68+), угрями-тентаклями, жуткими байками из прошлого и еще более жуткими персонажами из настоящего, плохой экологией, хорошим косплеем ДиКаприо из «Острова проклятых», виртуозным пикап-мастерством, кунсткамерой, инцестом, атакой зомби и балом Сатаны.
За пределами лечебницы тоже весело. В местном (театре абсурда) баре собрали самые яркие стереотипы о Европе, не клюквой единой. Тут и рыцарские мечи, и панко-девки лёгкого поведения, просто панки, мясники-ветеринары, прочие карикатурные арийские маргиналы, презрение к американцам, кровь, кишки, разврат, деревянные подпорки, пиво рекой, традиции и грязь. Но зато дороги ровные.
Из всего вышеперечисленного хаоса выстраивается удивительно красивая гармоничная картина с массой сильных эффектных сцен и аллегорий, игрой формы и цвета. Странными, другими кажутся самые обычные вещи, снятые под необычными углами или в отражениях. Серые, тесные, даже устрашающие полупрозрачные небоскребы из стекла и стали сменяет солнечный, зеленый, безмятежный швейцарский оплот веры и исцеления, по сравнению с которым бескультурный провинциальный бар с полукриминальным контингентом - просто рай. Постоянной остается мистическая, готическая полустимпанковская атмосфера.
Эротически-эстетическая часть хороша (кроме тех санитаров), без глянца, но с намеками на фетишизм. Сцены плавания с тентаклями (да, где те санитары), удаления зубов, и прочей нетрадиционной медицины противоречиво правдоподобны. Сцена с трубкой и угрями круче (глубже), чем в «Ганнибале».
Концовку этой вакханалии вывозят старый велосипед, грязь, огонь, рассвет и умопомрачительная улыбка.
Фильм неоднозначный, но как дичь аля «что происходит», и «прелесть, какая мерзость» с идеей, отсылками, символизмом, претензией на философию (в раскритикованном в пух и прах проходном кинце-то) вполне интересно и смотрибельно. Есть над чем подумать и поржать.
Кстати о философии, за тентаклями, сценами на грани фола (оттенкам и не снилось) и карикатурными сюжетными поворотами внезапно стоит злободневная идея-монета о двух сторонах.
Одна сторона – отображает дух времени, стремление к комфорту, успеху, богатству, красивой, долгой, здоровой жизни. По сути, саморазвитие, достижение высот – здравые мысли, но любые идеи и стремления могут быть извращены и превращены в беспристрастные, бессмысленные и беспощадные бойни и гонки. А огребать от сильнейших/кармы/прочих факторов никто не хочет. Так и живём.
Обратная сторона показывает, насколько выгодна болезнь. И ведомым обывателям, и циничным власть имеющим. Первые скрывают за ней слабость, винят во всех своих грехах и бедах, но цепляются за болезнь, словно за соломинку, находя в ней утешение, не задумываясь об искоренении недуга. Люди порой даже придумывают несчастный несуществующий диагноз, лишь бы не думать и не действовать. А вторые наживаются на мнительности первых, неспособности различить лекарство и наркотик. Санаторий – медицинская карта всех мнимых и действительных болезней и отклонений современного общества.
Наш мир не чудовищный и не бездушный. Он непостоянный, шаткий, и поэтому необходимо постоянно балансировать, проверять самого себя, адекватно (ну или близко к тому) оценивать состояние разума и тела, свои действия и возможности, не сваливать свои неудачи на «иррациональную эпоху», где все плохо, и чем дальше, тем хуже.
Лекарство - это болезнь